Двигатель M1DA

Основная информация

Двигатель M1DA– это бензиновый силовой агрегат, устанавливаемый на автомобили американской компании Ford C-MAX второго поколения, а также Ford Focus третьего поколения до рестайлинга и после него. Это турбированный мотор с рабочим объемом в 1 литр, который в зависимости от генерации может развивать 123 и 125 лошадиных сил максимальной мощности.

Характеристики Двигателя M1DA
Мощность, л.с. 125
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 170 (17) / 4500
Расход топлива, л/100 км 4.8 - 5.5
Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC, Ti-VCT
Выброс CO2, г/км 108 - 125
Диаметр цилиндра, мм 71.9
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 6000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 82
Преимущества

В конструкции силового агрегата предусмотрена система питания в виде непосредственного впрыска топлива. Именно эта система является наиболее технологичной, легкой, экономичной и тяговитой. Мотор идеально подходит для эксплуатации в городских условиях, поскольку они обеспечивают максимальную экономию в пробках. Вдобавок, такое решение благодаря эффективному сгоранию топливной смеси дает возможность уменьшить вероятность образования нагара, а также увеличивают интервал замены смазывающей жидкости.

Поскольку мотор трехцилиндровый, то блок цилиндров на нем изготовлен из чугуна, а головка блока отлита из алюминия. Такое решение было принято инженерами для обеспечения максимальной надежности двигателя и его минимального веса. Благодаря применению чугуна мотор стал не одноразовым, а подлежит замене. Облегченная и пересмотренная головка блока цилиндров позволяет увеличить эксплуатационные и динамические показатели автомобилей с такими моторами под капотом.

В двигателе предусмотрен фазорегулятор Ti-VCT, который предусматривает наличие двух распределительных валов с системой изменения времени открывания клапанов. Подъем клапанов на впуске способствует уменьшению расхода топлива, поскольку все зависит от потребностей. А регулировка подъема выпускных клапанов газораспределительного механизма позволяет получить прибавку в мощности, а также обеспечить максимальную тягу на широком диапазоне оборотов.

В моторе установлен ременной привод газораспределительного механизма. Это современное и обдуманное решение, которое хоть и имеет ряд недостатков, перекрывает их преимуществами. Такой двигатель обеспечивает минимальный уровень шума во время работы. Поскольку мотор устанавливался на городские автомобили, то понижение уровня шума и вибраций является довольно большим преимуществом.

Производителями заявлен ресурс LCBD в 220 тысяч километров. Но владельцы автомобилей с такими моторами уверяют, что они проехали больше 350 тысяч километров без капитального ремонта и серьезных неисправностей. Все-таки применение современных технологий и высококачественных материалов, дает возможность существенно увеличить ресурс работы силового агрегата.

Мотор максимально экологичен. Он соответствует нормам экологического стандарта Евро 5, на который большинство стран до сих пор не перешли. Это значит, что американские инженеры превзошли все возможные ожидания и опередили прогресс. Минимальное количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, во время работы силового агрегата, достигается программными и физическими методами.

Недостатки

Несмотря на всю современность применяемых технологий, использование смелых решений и высококачественных материалов, двигатель порой вызывает у своих владельцев определенные проблемы. Без конструктивных недочетов и инженерных просчетов в конструкции, увы не обошлось.

Поскольку конструкция двигателя довольно сложная, то и требования к качеству применяемого топлива очень высокое. А учитывая тот факт, что на отечественном рынке очень сложно найти качественный бензин, владельцам автомобилей с такими моторами приходится сталкиваться с проблемами, вызванными отказом или перебоями в работе топливной системы. Топливная аппаратура довольно сложная, поэтому её ремонт обойдется дорого, а детали найти очень сложно.

Шланги, использованные в штатной системе охлаждения, не отличаются большой надежностью. Порой они могут оборваться уже после прохождения 40 тысяч километров. Это несерьезная проблема, поскольку замена шлангов не сильно дорогая процедура, да и сделать это можно самостоятельно в домашних условиях. Но если вовремя не заметить неисправность, то можно получить перегрев мотора, который приведет к поведенной головке цилиндров. Поскольку эта деталь изготовлена из алюминия, то ремонтировать её не получится – придется менять. 

Очень часто владельцы автомобилей с такими двигателями сталкиваются с проблемами запотевания вокруг клапанной крышки. Это вызвано применением низкокачественных прокладок. В случае обнаружения такой неисправности, нужно немедленно заменить прокладки. В противном случае засорение подкапотного пространства – это самая минимальная проблема, с которой можно столкнуться.

Автомобили, оснащенные моторами, выпускаемыми в первые годы, могут страдать от потеков в области сальников водяной помпы. Если длительное время игнорировать эту неисправность, то может выйти из строя водяной насос. Это уже довольно серьезная неисправность, которая повлечет за собой ремонт системы охлаждения. А эта процедура довольно длительная и дорогостоящая.

В конструкции силового агрегата не нашлось места для установки гидравлических компенсаторов, поскольку двигатель довольно компактный. Поэтому регулировать тепловые зазоры клапанов газораспределительного механизма приходится методом подбора стаканов механическим путем. Это довольно дорогостоящая процедура, которую придется проводить спустя каждые 100 тысяч километров пробега.

Технические характеристики

Точный рабочий объем рядного трехцилиндрового мотора составляет 998 кубических сантиметра. На каждом цилиндре, диаметр которого составляет 71.9 миллиметра, располагается по 4 клапана, поскольку силовой агрегат устроен по системе DOHC. Степень сжатия равняется 10 к 1, благодаря ходу поршня в 82 миллиметра.

Расход LCBD по городу, трассе и в смешанном цикле составляет 7.4, 4.4 и 5.5 литров бензина АИ-95 соответственно. При этом, в зависимости от стиля передвижения, в окружающую среду выбрасывается от 105 до 125 грамм вредных веществ. 

Благодаря установке дополнительного нагнетателя в виде турбины двигатель обеспечивает максимальную мощность в 123 и 125 лошадиных сил на 6 тысячах оборотов. На 3.5 и 4.5 тысячах оборотов достигается пиковый крутящий момент в 170 и 201 Нм соответственно.